Как избежать ошибок при работе с бюро переводов: советы заказчикам

Покупая товар или заказывая услугу, мы рассчитываем на то, что они будут соответствовать нашим ожиданиям. Но они оправдываются не всегда, и особенно часто — если невозможно предварительно проверить то, что покупаешь.

Услуги перевода — не исключение: можно обратиться в бюро переводов с хорошей репутацией и рекомендациями клиентов, отдать ему крупный заказ, а впоследствии обнаружить, что результат неудовлетворителен. Почему так случается и как обезопасить себя от таких ситуаций, особенно если раньше вы не имели дела с переводческими бюро и слабо представляете себе, как они работают?

Критериям выбора бюро мы посвятили отдельную статью. Перейдем сразу к практическим советам по координации переводческого проекта.

СФОРМУЛИРУЙТЕ СВОИ ОЖИДАНИЯ

Большинство проблем в отношениях между исполнителями и заказчиками возникает из-за того, что стороны по-разному видят конечный результат. В одних случаях исполнитель игнорирует четко озвученные инструкции клиента, в других — клиент сам не озвучивает своих требований и тем самым оставляет подрядчику простор для творчества.

Например, представьте ситуацию: клиент размещает заказ на изготовление шкафа и оплачивает его. Шкаф привозят. Далее происходит диалог:

  • —  Стоп, а почему дверь открывается направо, а не налево? И почему цвет какой-то темноватый? И почему шкаф не достает до потолка?
  • —  Вы не указывали, в какую сторону должна открываться дверь, и не определили высоту шкафа. Поэтому мы предложили вам наши стандартные спецификации, и вы их утвердили.
  • —  Я ничего не утверждал!
  • —  Вот документ, в соответствии с которым был выполнен заказ. Это ваша подпись?
  • —  Я просто поставил ее, не вчитываясь… Я тогда был занят, у меня не было времени посмотреть! Цвет был совсем другой!
  • —  Но подпись вы все же поставили. И дали нам команду начинать. Цвет вы выбирали на экране монитора, потому что отказались ждать образцов. А экран не передает цвет правильно, мы же говорили вам об этом.
  • —  Вы меня обманули! Я не знал, что подписывал!

Дальше начинаются взаимные упреки, финансовые споры и т. д. А все из-за того, что требования не обсудили до выполнения проекта. 



Опубликовано 11.07.2017 lucid в категории "Блог